Искусство производства каламкаров в первый раз появилось в Персии во эпохи Сефевидов, в XVI в. Конкретно в те эпохи ремесленники Исфахана изобрели новейший метод нанесения красок на ткань – с поддержкою резных древесных штампов. Штампы для нанесения краски делаются из ценных пород дерева.
Они посещают самых различных типов и масштабов, а их стоимость иногда чрезвычайно высока: в зависимости от искусства резчика и красы рисунки. Поначалу мастер скрупулезно наносит на ткань темный набросок: вручную 10-ки разов прикладывая штампы к ткани. Дальше, должно чертам главного рисунка, ткань «раскрашивают» штампами, нанося традиционные цвета: красноватый, голубой, карий и желтоватый. Есть и двуцветные каламкары: в то время как, к примеру, употребляются только цвета голубого либо зеленоватого цвета.
Сама хлопчатая ткань различается неплохим качеством. Обычно, ее обрабатывают дубящими веществами – отсюда и соответствующий кремовый оттенок. Таковая ткань не изнашивается годами; она немаркая и просто стирается. Опосля нанесения рисунка ткань длительное время кипятят (в Исфахане это мастерят в огромных котлах на берегу реки Зайянде-руд), а потом опускают в прохладную речную воду. Время от времени 10-ки, а то и сотки каламкаров забывают на просушку на берегах реки — зрелище привораживающее! Ткань обрабатывают так для закрепления красок, которые опосля таковой обработки удалить теснее нельзя. Они рассчитаны на колоритное солнце Персии, и потому с годами не тускнеют и не мучаются при стирке.
Обычно сефевидские картинки на каламкарах включают цветочные узоры, «огурцы» и арабески, но в каджарскую эру добавились и остальные знаменитые узоры. И по этот день из данной ткани мастерят прекрасные салфетки, скатерти (совершенные и квадратные), сумки и даже шьют одежду.